12:22 Применение цифровых образовательных дистанционных технологий при обучении детей. | |
Применение цифровых образовательных дистанционных технологий при обучении детей.
Аристархова Оксана Юрьевна
Аннотация: в статье определено применение гаджетов в учебном процессе при обучении детей. Приведены примеры приложений на различных уроках. Ключевые слова: Падагогическое колесо, гаджеты, приложения, дистанционные технологии. Рис.1 Падагогическое колесо.
Что это такое? Такой же вопрос задала себя я, увидев это изображение, а после того, как я разобралась и оценила его значимость, моему восторгу не было предела. Ведь это то, чего так не хватает нашему учебному процессу. То, что делает наш урок разнообразным, современным и очень интересным. Начну со слов человека, создавшего это ПАДАГОГИЧЕСКОЕ КОЛЕСО...Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот." (из статьи А.Каррингтона) Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.
Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.
Главный принцип падагогического колеса заключается в том, что именно пЕдагогика определяет выбор и использование тех или иных приложений. Всегда здорово познакомиться с новым крутым приложением или сервисом и решить применять его в классе, но прежде всего следует задаться вопросом, как это приложение может способствовать достижению поставленных образовательных целей и освоению учениками программы. Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.
Итак, как же это работает?
Модель Падагогического колеса объединяет в себе несколько разных сфер педагогического мышления. Она связывает в единой схеме мобильные приложения с образовательными целями, которым они могли бы служить. Модель позволяет педагогам определить дидактическое место и цель разнообразных образовательных видов деятельности с использованием приложений в контексте общих целей курса, увязывая их с более широкими образовательными потребностями учащихся.
Следует рассматривать колесо как опорную схему, предлагающую серию задач и вопросов, структурированную последовательность подсказок, побуждающих учителя к размышлениям о процессе обучения от планирования до воплощения. Эти подсказки взаимосвязаны подобно подшипникам колеса, когда выбор в одной области оказывает влияние на решения в других областях. Рассматривайте каждую область, как некий фильтр, через который вы пропускаете все, что делаете. Таких фильтров пять: Качество и способности выпускника, мотивация, таксономия Блума, использование технологий, модель SAMR
Более подробно остановлюсь на четвертом фильтре: использование технологий. Именно этот фильтр подтолкнул меня на использовании ( заметьте, в разумных пределах) гаджетов в учебном процессе.
Рис.2 Собственный разработанный логотип профессиональной деятельности
Математика - таблица умножения и деления, сумма и вычитание.
Рис.3 Приложения таблицы умножения и суммы и вычитания.
Русский язык – Словарные слова
Рис.4 Приложение словарного диктанта
Литературное чтение - Скорочтение: быстрое обучение.
Рис.5 Приложение скорочтения.
Шахматы – Шахматный онлайн.
Рис.6 Приложение шахмат
Каков же был результат моего эксперимента? Во-первых: повысился уровень знаний самой таблицы умножения и деления, что привело к повышению вычислительных навыков у ребенка, во-вторых: повысилось знание словарных слов, что привело к правильное правописанию у учащегося, в третьих: повысилась беглость чтения, в четвертых - решилась проблема с нехваткой шахматных досок для результативной игры «Шахматы». И конечно, я сделала собственный вывод: Гаджеты на уроке - не можно, а нужно! Список литературы:
http://www.orthedu.ru/obraz/15622-pedagogika-pervichna-prilozheniya-vtorichny.html | |
|