Главная » 2020 » Февраль » 17 » Применение цифровых образовательных дистанционных технологий  при обучении детей.
12:22
Применение цифровых образовательных дистанционных технологий  при обучении детей.

Применение цифровых образовательных дистанционных технологий

 при обучении детей.

                                                                          

                                                                       Аристархова Оксана Юрьевна

                                                  

Аннотация: в статье определено применение гаджетов  в учебном процессе при обучении детей. Приведены примеры приложений на различных уроках.

Ключевые слова: Падагогическое колесо, гаджеты, приложения, дистанционные технологии.

Рис.1 Падагогическое колесо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что это такое?

Такой же вопрос задала себя я, увидев это изображение, а после того, как я разобралась и оценила его значимость, моему восторгу не было предела. Ведь это то, чего так не хватает нашему учебному процессу. То, что делает наш урок разнообразным, современным и очень интересным.

Начну со слов человека, создавшего это ПАДАГОГИЧЕСКОЕ КОЛЕСО...Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот." (из статьи А.Каррингтона)

Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

 

Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.

 

Главный принцип падагогического колеса заключается в том, что именно пЕдагогика определяет выбор и использование тех или иных приложений. Всегда здорово познакомиться с новым крутым приложением или сервисом и решить применять его в классе, но прежде всего следует задаться вопросом, как это приложение может способствовать достижению поставленных образовательных целей и освоению учениками программы. Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.

 

 

 

Итак, как же это работает?

 

Модель Падагогического колеса объединяет в себе несколько разных сфер педагогического мышления. Она связывает в единой схеме мобильные приложения с образовательными целями, которым они могли бы служить. Модель позволяет педагогам определить дидактическое место и цель разнообразных образовательных видов деятельности с использованием приложений в контексте общих целей курса, увязывая их с более широкими образовательными потребностями учащихся.

 

Следует рассматривать колесо как опорную схему, предлагающую серию задач и вопросов, структурированную последовательность подсказок, побуждающих учителя к размышлениям о процессе обучения от планирования до воплощения. Эти подсказки взаимосвязаны подобно подшипникам колеса, когда выбор в одной области оказывает влияние на решения в других областях. Рассматривайте каждую область, как некий фильтр, через который вы пропускаете все, что делаете. Таких фильтров пять: Качество и способности выпускника, мотивация, таксономия Блума, использование технологий, модель SAMR

 

 

Более подробно остановлюсь на четвертом фильтре: использование технологий. Именно этот фильтр подтолкнул меня на использовании ( заметьте,   в разумных пределах)  гаджетов в учебном процессе.

 

Рис.2 Собственный разработанный логотип профессиональной деятельности

 


Помня всегда слова собственного логотипа, я начала постепенное внедрение гаджетов на уроках, что привело к интересу со стороны ребенка. Именно мобильные телефоны, стали своеобразными «пионерами» в этом процессе. Любой гаджет (планшет, ноутбук, смартфон) можно спокойно закачать приложениями из PLAY MARKET. Изучив Падагогическое Колесо и категории приложений, я спокойно внесла в ряд уроков приложения:

Математика - таблица умножения и деления, сумма и вычитание.

 

Рис.3 Приложения  таблицы умножения и суммы и вычитания.

 

 

 

Русский язык – Словарные слова

 

Рис.4 Приложение  словарного  диктанта

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение  - Скорочтение: быстрое обучение.

 

Рис.5 Приложение скорочтения.

 

 

 

 

Шахматы – Шахматный онлайн.

 

Рис.6 Приложение шахмат

 

 

 

 

 

Каков же был результат моего эксперимента? Во-первых: повысился уровень знаний самой таблицы умножения и деления, что привело к повышению вычислительных навыков у ребенка, во-вторых: повысилось знание словарных слов, что привело к правильное правописанию у учащегося, в третьих: повысилась беглость чтения, в четвертых - решилась проблема с нехваткой шахматных досок для результативной игры «Шахматы».  И конечно, я сделала собственный вывод: Гаджеты на уроке - не можно, а нужно!

Список литературы:

 

http://www.orthedu.ru/obraz/15622-pedagogika-pervichna-prilozheniya-vtorichny.html

Просмотров: 237 | Добавил: alyona001lav | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]